MEGA | Форум нового поколения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Suede

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

[реклама вместо картинки]
Suede
год создания/рождения - 1990
стиль - Alternative pop/rock   Brit-Pop   
сайты исполнителя    -   ENG   
близкие по стилю исполнители - David Bowie   Elastica   Muse   Placebo   Rialto   Stone Roses   Verve   

Биография:
Созданная Бретом Андерсоном и Бернардом Батлером группа (GEOFF, SUAVE & ELEGANT и наконец SUEDE) в течении 2 лет занималась тем что, давала концерты по лондонским пабам и записывала демо-тейпы. На гитаре в то время играла подруга Бретта Джастин Фришман -будущая создательница Elastica и подруга Дэймонда Элбарна из Blur. В 1991 году демо группы победило на конкурсе. Бывший барабанщик SMITHS Майк Джойс записался с ними на так и не вышедшем сингле Be My God/Art.

Тут группу заметила британская альтернативная пресса и в апреле 1992-го фотография музыкантов появляется на обложке Melody Maker. Тем временем выходит первый сингл (так впечатливший Моррисси, что он стал исполнять на концертах My Instiable One, песню с оборотной стороны этого сингла). New Musical Express объявляет SUEDE “лучшей молодой группой Британии”. NME называет SUEDE лучшей новой группой по итогам года. Весь 1992 год группа забрасывала чарты синглами. В апреле 1993 года вслед за еще двумя синглами Metal Mickey и Animal Nitrate (7 - ое место в чартах) выходит столь долгожданный первый альбом. Как ни странно, но он оправдал все надежды и щедрые авансы, раздаваемые прессой целый год. Уже на стадии микширования , только по предварительным заявкам , альбом стал ''серебрянным'', на второй день после выхода-золотым . Потрясающий драйв, весьма двусмысленный имидж, умопомрачительные тексты о самоубийствах и нетрадиционном сексе – ничего равноценного SUEDE в Англии не видели уже лет десять. По депрессивности он мог потягаться с творениями Cure, по двусмысленности и сексуальной одерджимости текстов – с лирикой Моррисси. Газеты и телевидение заходятся от восторга, с огромным успехом проходят концерты по Британии. О группе одобрительно отзываются Макартни, Sting, и Бернард Самнер, на сцену с ними выходят герои предыдущего десятилетия PRETENDERS и SIOUXSIE & THE BANSHEES. В одном из интервью Бретт выдает: “Я бисексуал, не имевший гомосексуального опыта” – это вызывает новую бурю эмоций. “Я бисексуал, не имевший гетеросексуального опыта”, - подхватил тогда ударник Саймон Джилберт… С этого момента началась история Бритпопа. О шоу SUEDE того периода можно судить по видео Love & Posishion – бешеная энергетика, соответствующие танцы Бретта, достойные Зигги Стардаста.

В это время в США объявился исполнитель кантри с точно таким же именем SUEDE. В январе 1994 года британцы возбудили судебное дело и успешно проиграли его , навечно оставшись для Америки LONDON SUEDE . После некоторого перерыва ко дню Святого Валентина группа записывает новый сингл Stay Together – у Батлера тогда умирал отец, так что неудивительно, баллада оказалась беспросветной даже по меркам их первого альбома.

Публика беспечно ожидала их нового альбома, как вдруг… в июле из группы уходит гитарист Бернард Батлер, автор всей музыки. Поговаривают,что ещё во время записи на вопль Бретта в сторону Бернарда ''Убери руки от пульта'' , Бретту пришлось уворачиваться от прямого удара в голову последнего . Естественно, что после такого вот веселья, которое продолжалось во время записи, одному из них пришлось уйти .“SUEDE распались” – так восприняла пресса известие о том, что Бернард Батлер покидает группу. Причины ухода назывались разные – сам Бернард говорил, что не мог больше терпеть эгоизм и диктаторские замащки Бретта (на это жаловалась и Джастин), а также – что “в SUEDE все с ума посходили“.

Вариантов замены называлось множество от Джонни Марра до Джимми Пейджа, на новым гитаристом SUEDE стал 17-летний Ричард Оукс – случай беспрецендентный , даже затенившему в ROLLING STONES Брайна Джонса Мику Тейлору уже исполнилось 19. Однако Ричард быстренько разучил гитарные партии и вполне удачно заменил Батлера, на которого к тому же немного походил внешне. Он довольно скоро освоился в группе и уже скоро с важным видом говорил журналистам: “Что вы, у меня нет девушки. Мальчика, и того-то нет”.

К счастью, SUEDE успели записать альбом в старом составе. “Dog Man Star” и предваряющий его сингл “We Are The Pigs” появились осенью 1994 года. Остряки расшифровали название следующим образом: “Diamond DOGs”, “The MAN Who Sold The Wold” и “Ziggu STARdust” – по альбомам Дэвида Боуи.

Диск получился поспокойнее дебюта, музыка стала мелодичнее и разнообразнее. Наряду с душераздирающими балладами (“Heroine”. “Power”) присутствовали чуть ли не танцевальные вещи (“New Generation”) и просто психоделика (“Introducing The Band” на эту песню сделал 16-минутный ремикс сам Брайан Ино). Публике и критике альбом понравился, писали даже, что он настолько хорош, что превзойти его группе уже не удастся (похоже, это правда) но за место под солнцем со SUEDE уже сражались (и небезуспешно) OASIS, BLUR, PULP, и та же ELASTICA. Непостоянные критики теперб восторгались творчеством братьев Гэллагеров и иже с ними, да и продажи нового диска не впечатляли (хотя в число лучших альбомов года он тем не менее попал). В итоге Dog Man Star добрался лишь до 3 -й строчки в топ - листе .

После турне по Европе выходит видео “Introducing The Band”, там Бретт несколько напоминает Брайана Ферри, и только на середине концерта понимаешь, что на гитаре-то не Батлер уже, а Оукс.

Весь следующий год группа молчала, лишь на альбоме “Help!” появилась их версия песни Элвиса Костелло “Shipbuilding”, да Бретт записал дуэт с Джейн Биркин (вдовой Сержа Гэнсбурга) “Les Veux Ferme’s” для баготворителького альбома, вышедшего только во Франции. О SUEDE потихоньку стали забывать.

Преданных поклонников группы теперь волновал вопрос – сумеет ли Оукс заменить Батрера как композитор? Как признавал и сам Бретт, “когда один из нас ушел, все не может оставаться по-прежнему”. Первые плоды тандема Андерсон/Оукс появились еще на “New Generation” – третьем сенгле с “Dog Man Star”. “Together” и “Benstwood Boys” – в целом тот же старый SUEDE, разве что чуть веселей. На фестивале “Phoenix” летом 1995 года SUEDE исполнили несколько новых песен, в том чиле “She” и “By The Sea”, а в начале 1996 дали концерт для фэн-клуба, где представили навый материал.
Еще до выхода третьего альбома Бретт описывал его стилистику как “слегка слащавый поп” (тогда это разве что смешило: SUEDE – и вдруг “поп”, да еще и “слащавый”), и обещал триумфальное возвращение. Появившийся в авгуте сингл “Trash” и впрямь демонстрировал некоторые изменения: голос Бретта звучал совсем иначе, красивая мелодия напоминала лучшие образцы глэм-рока и … баллады PULP. В видео к песне и раньше-то не толстый Бретт по худобе мог потягаться с шваброй.

2 сентября выходит “Coming Up” и тут же водружается на первое место националоного хит-парада. Пресса пишет никак ни меньше, чем о “возвращении века”. Альбом получился откровенно хитовым – по меркам независмой музыки это скорее недостаток. С программой “Coming Up” SUEDE с огромным успехом выступили на фастивалях этим летом.
Но это уже не старый SUEDE – пусть и не слащавый поп, на музыка вполне коммерческая и общедоступная. Стихи Бретта уже не поднимали глобальных проблем поколения, повествовали о том.ю как нелегко живется лондонским бездельникам. SUEDE влились в британский мэйнстрим – может, они от этого что-то и потеряли…

Летом 1997 года выходит альбом B-Sides Sci-Fi Lullabies , заставляющий задуматься , что же выходило на A-sides . Альбом обживается на 10 месте , и это успех , непонятно кто же купил этот альбом , ведь все песни с него у фанатов Suede должны были быть . Этот факт заставляет задуматься о популярности группы . Nude зарабатывает очередные тысячи на Suede , ведь кроме них у компании нет никакой более менее известной группы. С приходом в группу постоянного клавишника Нила Kодлинга появились прекрасные экспериментальные номера, такие как ''WSD'' (SUEDE-техно), ''Money'' (SUEDE-рок), ''Feel'' (SUEDE экспериментируют: самая длинная их композиция - около 8 минут).

2 мая 1999 года выходит 5-ый альбом Suede - Head Music. В своём интервью каналу MTV Бретт Андерсон заявил, что “группа записала именно поп-альбом”, то есть хорошую работу для разного слушателя. По его мнению на альбом повлияло творчество Asian Dub Foundation, Tricky и Prince. Вцелом очень интересный, экспериментальный альбом.

10 марта 2000 г. музыканты отметили десятилетие группы, по этому поводу была устроена грандиозная вечеринка (только для членов фан-клуба), и к концу года обещают выпустить новый альбом.

0

2

Замшевая лихорадка
Появление SUEDE в 1992 году взорвало мерно колыхавшееся болотце английской индии-музыки. С распада SMITHS минуло уже пять лет, манчестерские группы вроде STONE ROSES или HAPPY MONDAYS погрязли в наркотиках и судебных разборках, а новые команды, как ECHOBELLY, поражали только своей вторичностью и скукой. Но как это всегда и случается, как чертик из коробочки, возникла Новая Хорошая Группа.
Потрясающий драйв, весьма двусмысленный имидж, умопомрачительные тексты о самоубийстве и нетрадиционном сексе - ничего равноценного SUEDE в Анлии не видели уже лет десять.

Ведомая Бреттом Андерсоном и Бернардом Батлером группа существовала с 1989 года, меняя названия (GEOFF, SUAVE & ELEGANT), давая изредка концерты по пабам, записывая демо-тэйпы в стиле, близком к NEW ORDER и THE CURE. На гитаре у них играла тогдашняя подруга Бретта Джастин Фришманн, позже встретившая Дэймона Элбарна из BLUR и создавшая ELASTICA. Ещё до того, как Джастин покинула SUEDE, их демо победило на конкурсе, устроенном лондонской радиостанцией. Бывший барабанщик SMITHS Майк Джойс записался с ними на так и не вышедшем сингле "Be My God"/"Art" - это было в 1991 году.
Тут группу заметила британская альтернативная пресса, которая вот уже несколько лет заведует зажиганием (а также угасанием) местных звёзд. После ряда выступлений по клубам SUEDE стали превозносится критикой до небес, и в апреле 1992-го фотография группы украсила обложку "Melody Maker" - ещё до выхода их дебютного сингла "The Drowners" - ни до, ни после никто не удостоился подобной чести. Параллельно SUEDE, правда, упрекают в главном грехе музыки 90-х - вторичности. Бретт и не скрывал, что восхищается Дэвидом Боуи и Моррисси, и именно они изрядно повлияли на его творчество. Тем временем выходит первый сингл (так впечатливший Моррисси, что он стал исполнять на концертах "My Insatiable One", песню с оборотной стороны этого сингла); "NME" называет SUEDE лучшей новой группой по итогам года, все говорят о "сексуальной харизме" Бретта, Бернарда Батлера сравнивают попеременно с Джонни Марром и Миком Ронсоном. В апреле 1993 года вслед за ещё двумя синглами "Metal Mickey" и "Animal Nitrate" выходит "самый долгожданный первый альбом всех времён и народов". Невероятно, но он оправдал все щедрые авансы, раздаваемые прессой целый год. Пусть "So Young" напоминала BAUHAUS, "Animal Nitrate" - U2, "Moving" - Т.REX, "Animal Lover" - SPARKS , "Metal Mickey" - ROXY MUSIC, а весь альбом - раннего Дэвида Боуи - диск, тем не менее, получился очень свежий и оригинальный. По депрессивности он мог потягаться с творениями THE CURE, по двусмысленности и сексуальной одержимости текстов - с лирикой Моррисси.
Последующие события принято называть "суэйдоманией" - газеты и телевидение заходятся от восторга, с огромным успехом проходят концерты по Британии (со значительно меньшим - по США). В одном из интервью
Бретт брякает: "Я. - бисексуал, не имевший гомосексуального опыта" - это вызывает новую бурю эмоций. "Я - бисексуал, не имевший гетеросексуального опыта", - подхватил тогда ударник Саймон Джилберт... В общем, SUEDE стали достойными продолжателями дела Боуи и SMITHS - те тоже по молодости очень любили напустить тумана в этом вопросе. О группе одобрительно отзываются Маккартни, Стинг и Бернард Самнер, на сцену с ними выходят герои предыдущего десятилетия PRETENDERS и SIOUXSIE & THE BANSHEES. Только вот с Дэймоном Элбарном отношения не задались - они до сих пор регулярно обмениваются через прессу оскорблениями. Позже выяснится, что именно с этого момента началась история Бритпопа.
О шоу SUEDE того периода можно судить по видео "Love & Poison" - бешеная энергетика, кружевные блузочки Бретта, соответствующие танцы, достойные Зигги Стардаста.
После некоторого перерыва ко дню Святого Валентина группа записывает новый сингл "Stay Together" - у Батлера тогда умирал отец, так что неудивительно, что восьмиминутная баллада оказалась беспросветной даже по меркам их первого альбома. Публика беспечно ожидала их нового альбома, как вдруг ... "SUEDE распались" - так восприняла пресса известие о том, что Бернард Батлер, автор всей их музыки, покидает группу. Причины ухода назывались разные - сам Бернард говорил, что не мог больше терпеть эгоизм и диктаторские замашки Бретта (на это жаловалась и Джастин), а также - что "в SUEDE все с ума посходили"; но, скорее всего, музыканты просто не поделили деньги. Батлер потом с кем только не играл - и с Брайаном Ферри, и со SPARKS, записывал совместный альбом с Макалмонтом, но былого успеха, понятно, не достиг. SUEDE понесли серьёзную потерю - равноценного Бернарду гитариста их поколение не дало. Вариантов замены называлось множество - от Джонни Марра до Джимми Пейджа, но новым гитаристом SUEDE стал 17-летний Ричард Оукс - случай беспрецедентный, даже заменившему в ROLLING STONES Брайана Джонса Мику Тейлору уже исполнилось 19. Однако Ричард быстренько разучил гитарные партии и вполне удачно заменил Батлера, на которого к тому же немного походил внешне. Он довольно скоро освоился в группе и уже скоро с важным видом говорил журналистам: " Что вы, у меня нет девушки. Мальчика, и того-то нет".
К счастью, SUEDE успели записать альбом в старом составе. "Dog Man Star" и предваряющий его сингл "We Are The Pigs" появились осенью 1994 года. Остряки расшифровали название следующим образом: "Diamond DOGs", "The MAN Who Sold The World" и "Ziggy STARdust" - по альбомам Дэвида Боуи.
Диск получился поспокойнее дебюта, музыка стала мелодичнее и разнообразнее. Наряду с душераздирающими балладами ("Heroine", "Power") присутствовали чуть ли не танцевальные вещи ("New Generation") и просто психоделика ("Introducing The Band" - на эту песню сделал 16-минутный ремикс сам Брайан Ино). Публике и критике альбом понравился, писали даже, что он настолько хорош, что превзойти его группе уже не удастся (похоже, это правда) но за место под солнцем со SUEDE уже сражались (и небезуспешно) OASIS, BLUR, PULP и та же ELASTICA. Непостоянные критики теперь восторгались творчеством братьев Гэллагеров и иже с ними, да и продажи нового диска не впечатляли (хотя в число лучших альбомов года он тем не менее попал).
После турне по Европе выходит видео "Introducing The Band", там Бретт несколько напоминает Брайана Ферри, и только на середине концерта понимаешь, что на гитаре-то не Батлер уже, а Оукс.
Весь следующий год группа молчала, лишь на альбоме "Help!" появилась их версия песни Элвиса Костелло "Shipbuilding", да Бретт записал дуэт с Джейн Биркин (вдовой Сержа Гэнсбурга) "Les Veux Feme's" для благотворительного альбома, вышедшего только во Франции. О SUEDE потихоньку стали забывать. Преданных поклонников группы теперь волновал вопрос - сумеет ли Оукс заменить Батлера как композитор? Как признавал и сам Бретт, "когда один из нас ушёл, всё не может оставаться по-прежнему". Первые плоды тандема Андерсон/Оукс появились ещё на "New Generation" - третьем сингле с "Dog Man Star". "Together" и "Benstwood Boys" - в целом тот же старый SUEDE, разве что чуть веселей. На фестивале "Phoenix" летом 1995 года SUEDE исполнили несколько новых песен, в том числе "She" и "By The Sea", а в начале 1996 дали концерт для фэн-клуба, где представили новый материал.
Еще до выхода третьего альбома Бретт описывал его стилистику как "слегка слащавый поп" (тогда это разве что смешило: SUEDE - и вдруг "поп", да ещё и "слащавый"), и обещал триумфальное возвращение. Появившийся в августе сингл "Trash" и впрямь демонстрировал некоторые изменения: голос Бретта звучал совсем иначе, красивая мелодия напоминала лучшие образцы глэм-рока и ... баллады PULP. В видео к песне и раньше-то не толстый Бретт по худобе мог потягаться с шваброй.
2 сентября выходит "Coming Up" и тут же водружается на первое место национального хит-парада. Пресса пишет никак ни меньше, чем о "возвращении века". Альбом получился откровенно хитовым - по меркам независимой музыки это скорее недостаток. С программой "Coming Up" SUEDE с огромным успехом выступили на фестивалях этим летом.
Но это уже не старый SUEDE - пусть и не слащавый поп, но музыка вполне коммерческая и общедоступная. Стихи Бретта уже не поднимали глобальных проблем поколения, а повествовали о том, как нелегко живётся лондонским бездельникам. SUEDE влились в британский мэйнстрим - может, они от этого что-то и потеряли...
Судя по тому, что выходящий в конце лета "Eilmstsar" (на оборотной стороне обещают дуэт с Нилом Теннантом из PET SHOP BOYS - вот так) станет пятым (!) синглом с "Coming Up", их популярности ничего не грозит.

0

Похожие темы