Кидаем сюда инфу о своих любимых актеров!!
ВОТ У МЕНЯ!!!!!!ДУМАЮ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!!!!!
Жизнь Джеки Чана (часть первая)
Джеки Чан , известный всему миру мастер кунг-фу и супер-звезда гонкоского кино - человек поистине феноменальный. Его фильмам не нужны длинные аннотации и захватывающие дух названия. Нам достаточно увидеть в титрах его имя и мы уже знаем о чем эта картина. Каскад трюков и смешных ситуаций, мальчишеский задор, великолепная физическая форма - таков наш неподражаемый Джеки Чан. Иногда возникает впечатление, будто Джеки работает круглосуточно, без выходных, без перерывов. Главное то, что он сочетает демонстрацию десятков стилей конг-фу с головокружительнами акробатическими трюками.
Джеки Чан, а вернее сказать, Чан Конг-Санг, родился 7 апреля 1954 года, в Гонконге. Его имя как раз и
означает " рожденный в Гонконге ". Роды были тяжелыми и матери Джеки пришлось делать кесарево сечение. Деньги в семье были редкостью. Для того, чтобы расплатиться за эту операцию, отец и мать Джеки предложили его самого, попросив за него всего лишь 26 долларов. К счастью, английские врачи отказались, да и друзья отца Чана вовремя отговорили его от этого. Иначе, кто знает, как сложилась бы судьба будущей звезды востока. В 1960 году родители Джеки нашли работу в Австралии и переехали на далекий материк. А через год, в 1961 году, 7-летнего Джеки отправляют в Гонког, где он поступает в Школу Пекинской Оперы, Знаменитую Китайскую Оперу, в стенах которой он провел 10 лет, обучаясь пению, танцам, акробатике, пантомиме, драматическому и боевым искусствам. Лишь мать изредка навещала его. Эта Китайская опера изобилует батальными сценами с использованием техники кунг-фу, и от и от актеров требуется не только углубленное знание этого искусства, но и акробатическая и гимнастическая подготовка. . Кунг-фу используется и в китайской драме- считается, что оно обогащает драму древними традициями и делает более красочным ее язык.
Жизнь Джеки Чана (часть вторая)
Учеба в Опере напоминала обучение в знаменитых шаолиньских монастырях : 7-10 летние дети должны были ежедневно тренироваться по 18 часов в день - с раннего утра и до полуночи, приходилось терпеть постоянный голод и молча сносить наказания за малейшие провинности. Даже в контракте, который родители учеников заключали с Оперой, содержалось положение о том, что руководство Школы не несет никакой ответственности за увечья и даже смерть своих учеников. Главным учителем в течение долгих лет, проведенных Джеки в Школе Китайской Оперы, была палка. Здесь, т.е. в Опере , он знакомится с
Сэмо Хунгом ( известным нам по боевикам, а также по сериалу " Китайский городовой" ) и Йеном Бьяо, также ставшим впоследствии известным актером, которые вместе с ним входили в элитную труппу " Семь малениких счастливцев ", еженедельно дававшей небольшие представления в Опере. В 1971году,ему было уже 17 лет, овладев несколькими стилями кунг-фу, Джеки завершил обучение в Школе Пекинской Оперы. После окончания своего обучения он вернулся в Австралию, где начал свою трудовую карьеру в качестве мойщика посуды и каменщика. Но такая жизнь была не для него и вскоре Джеки возвращается в Гонконг. Хотя дебют в кино состоялся, когда Джеки было всего 7 лет, он снялся в эпижодической роли в черно-белой ленте " Big and Little Wong Tin Bar ".
В 70-х годах Джеки Чан познакомился с Джоном Ву, режиссером будущих хитов "Наемный убийца", "Трудная цель", "Без лица", у которого снялся в качестве каскадера в нескольких картинах. Один из гонконгских проюдсеров работавших с Джеки, Ло Вэй, (кстати, ставленник ветви Триады, контролировавшей кинематограф), назвал его будущим Брюсом Ли и он же дал ему два новых имени: Джеки Чан и Шинг Лунг ("ставший драконом" - по ассоциации с псевдонимом Ли - Шиу Лунг). В 1977 году Джеки снялся в одной из главных ролей в пародии на фильмы кунг-фу "Каратист- бездельник". Картина не имела коммерческого успеха, но это было новое слово в гонконгском кино, в нем впервые были объединены юмор и кунг-фу. Этот фильм стал своего рода основой в формировании собственного стиля Чана, его знаменитых комедийных боевиков кунг-фу. В 1978 году выходят "Змея в тени орла" и "Пьяный мастер", первые хиты Чана, принесшие ему всемирную славу. "Пьяный мастер" собрал более миллиона долларов в Гонконге и стал самым успешным фильмом по сборам в Малайзии, Сингапуре и Японии. Развивая удачно найденную тему и образ, в 1978 году выходит "Бесстрашная гиена" и Джеки, решив, что способен на большее, разрывает контракт с Ло Вэем. Такой поворот событий очень разозлил Вэя и мафию и жизни Чана угрожала весьма реальная опасность. Но на помощь опальному актеру пришел могущественный Рэймонд Чоу, глава Golden Harvest, "выкупивший" Джеки у мафии.
Кстати, после смерти Брюса Ли все пророчили Чану титул и славу нового “Брюса Ли” и даже сценическое имя дано было ему Синг Лунг, что в переводе с кантонского диалекта означает “Стать Драконом”. Драконом, как известно, называли самого Ли. Режисёр Ло Вэй, работавший ранее с Брюсом, с удовольствием взял под свою опеку и Чана, “организовав” для него несколько фильмов, замешанных на кунг-фу. Увы, успеха они не имели. В конце концое и сам Джеки понял, что второго “мастера” из него не получится. Впоследствии он вспоминал:
- Я просмотрел все фильмы Брюса и убедился, что у нас с ним абсолютно разная техника боя: там, где он бьёт сверху, я бью снизу. Даже на съёмочной площадке он сосредоточен и серьёзен, а я шучу и улыбаюсь…
Именно поэтому Джеки решил искать свой путь к Олимпу, не преминув воспользоваться успешным опытом Бастера Китона и Фреда Астера. Первым делом Джеки попытался вывести "формулу успеха" :
1.Играть только героев, ставших оными случайно, под действием непредвиденных обстоятельств.
2.В фильме в обязательном порядке должен присутствовать некто, нуждающийся в его защите: девушка, ребёнок или пожилой человек.
3.И самое главное - во всех экранизациях он должен оставаться самим собой, то есть маленьким, вертлявым и смешным, словно кузнечик из детской песенки.
Жизнь Джеки Чана (часть третья)
Как ни странно, эта затея оказалась удачной, и его ленты “Пьяный мастер”, “Три гиены” стали бесспорными блокбастерами. На гребне успеха Чан, не раздумывая, подписал контракт с бывшей киностудией Брюса Ли “Golden Harvest” и стал самым высокооплачиваемым актёром во всей Азии.Однако настоящий перелом в его карьере наступил лишь после выхода на экран фильма “Змея в тени орла”, в который наш герой, по правде говоря, попал совершенно случайно. Изначально главная роль предназначалась для звезды гонконгского кино середины 70-х Александера Фу Ченгу, который незадолго до начала съёмок умудрился сломать себе обе ноги. Режисёр Ло Вэй, фактически полностью распоряжавшийся рабочим временем Чана, за небольшую стопку долларов любезно согласился “одолжить” актёра для работы над этой лентой.
Ну а дальше пошло-поехало. В скором времени и сам Джеки стал режисёром большинства своих фильмов, покоривших всю Юго-Восточную Азию.
Затем на смену достаточно примитивным фильмам о кунг-фу пришли приключенческие картины и детективы, в которых кунг-фу пришлось несколько потесниться, уступив место неповторимым трюкам: “Большая драка”, “Операция „А"”, “Закусочная на колесах”, “Дракон навсегда”, “Доспехи бога”, “Полицейская история”, “Покровитель” и т.д. То, что фильмы Чана пользуются популярностью в Европе и США, подтвердил второй по величине кикбоксер мира Бенни Уркидес,снявшийся вместе с Джеки в картинах “Закусочная на колесах”, “Драконы навсегда”. Уркидес, сколотивший приличное состояние за годы спортивной карьеры, а ныне тренирующий звезд кино-Патрика Суэйза и других-в деньгах особо не нуждается, так что его участие в этих фильмах показывает их уровень и его отношение к Чану. А Джеки всякий раз после долгого и упорного поединка нокаутирует Бенни, который в реальном бою или спортивном поединке победил бы его. К чести Чана следует отметить, что с ним снимался (в фильме “Покровитель”) и известнейший кикбоксер Билл Уоллес по прозвищу “Супернога”. Он тоже покорно падал на экране после ударов Джеки, хотя в жизни, как и Уркидес, не проиграл ни одного боя.
После картины “Молодой мастер” он решил, что пора покорять Голливуд. Как и следовало ожидать, на этом пути не всё было гладко. Америка к звезде и кумиру азиатской молодёжи отнеслась, мягко говоря, равнодушно. На съёмкох “Большой драки” к нему приставили человека, который указывал, как Джеки должен драться. А во время одного телешоу, где брали интервью у всех участников съёмок, репортёры отказались интервьюировать Джеки, сославшись на его плохой английский и очевидную неинтересность. Ему позволили лишь показать пару приёмов, а затем мягко, но настойчиво удалили из кадра. Америка была явно не готова к приходу на экраны Джеки Чана.
Не солоно хлебавши, Чану пришлось вернуться в гонконг и вновь заняться собственными проектами, изредка забрасывая в Штаты “пробные шары”, вроде “Защитника” Джеймса Гликенхауза. В 1983 году выходит одна из первых его удачных режиссерских работ, "Проект А", где снялись его друзья Сэмо Хунг и Йен Бьяо. Кстати, эту великолепную троицу называют "Тремя братьями": Сэмо - старший, Джеки средний, а младший и самый молодой из них - Йен Бьяо. Помимо "Проекта А-1" это трио блестяще исполнило три главные роли в хитах "Драконы навсегда" и "Пицца на колесах".
Успех пришёл к Чану благодаря чисто гонконгской продукции - “Полицейская история”, “Доспехи бога-1, 2”, “Близнецы-Драконы” и т.п. Они же подготовили почву для “чаномании”, которая вскоре после этого охватила США.
Вскоре, использовав свои наработки не вошедшие в "Защитника", Джеки выпустил на экраны "Полицейскую историю", где он был режиссером и исполнителем главной роли. Этот фильм был представлен на Нью-Йоркском кинофестивале и стал лучшей картиной на Гонконгском фестивале. Годом спустя на экранах Гонконга появился новый хит великолепного Джеки - "Доспехи Бога". Во время съемок Чан едва не погиб, выполняя сравнительно несложный трюк. Прыгая со стены замка на ветви дерева, Джеки рухнул с 12 метровой высоты и сильно ударился головой о камень, да так, что из ушей хлынула кровь. На память об этом случае у Чана осталась дыра в черепе.
В 1988 году вышло продолжение успешной "Полицейской истории", а год спустя, Голливуд пригласил Джеки сыграть вместе в Майклом Дугласом в фильме "Черный дождь". Однако Чан отказался: ему предлагали роль злодея, а Джеки не хотел портить свой имидж положительного героя и примера для детей, пачками убивая невинных людей.
Жизнь Джеки Чана (часть четвертая)
В 1992 -1993 годах выходят две совершенно разные по содержанию картины: "Городской охотник", поставленный по мотивам популярной серии комиксов, где есть великолепная сцена боя, пародирующая компьютерные сражения и драматический боевик "Криминальная история", где Джеки исполняет вполне серьезную роль инспектора полиции.
Поговаривают, что сам Тарантино грозился “пробросить” церемонию вручения наград MTV в 1994 году, если тамошние “жучки” не вручат обещанный Чану приз за его заслуги в кино. Джеки таки получил награду, а уже через год после этого наповал сразил Америку своей “Разборкой в Бронксе”, снятой с поистине голливудским рахмахом. В первый же уик-энд картина стала фильмом номер один в США и Канаде. Собрав $10 млн. и полные залы зрителей. Сюжет ленты немного перекликается с одной из поздних работ Брюса Ли “Возвращение Дракона” (герой приезжает в Нью-Йорк помочь родственникам в ведении торгового бизнеса), но, кроме боевых сцен, здесь есть на что посмотреть и тем, кто не слишком жалует подобные фильмы.
Следующий нашумевший проект Джеки - боевик “Первый удар”, часть которого он снимал в Украине, в Крыму. Затем Чан оперативно выпустил в прокат ещё две ленты: “Кто я?” (роль потерявшего память наёмника-коммандос) и “Мистер Крутой”(роль ведущего кулинарного шоу, попавшем в водоворот мафиозных разборок). И это ещё не всё! Вовсю кипит работа над навыми проектами: Джеки снимается в телевизионной многосерийной версии “Полицейской истории”, на подходе “Доспехи бога-3” (похоже, Чан обожает сиквелы) и “Удар наружу”. Одним словом, Джеки Чан жил, жив и будет жить!Но хотя Чан никогда не выходил на ринг и татами и спортсменом в общем-то и не был, вряд ли кто в мире может потягаться с ним в умении исполнять захватывающие трюки безо всякой страховки. Правда, лидерство в этой области обходится ему довольно дорого. Так, во время съемок “Операции „А"” Чан по сценарию должен был падать с 15-метровой колокольни-и после того как два первых дубля его не удовлетворили, третья попытка окончилась падением на бетонную мостовую, и выжить ему удалось только благодаря сложнейшей операции. На съемках “Доспехов бога” он прыгал с большой высоты на крону дерева, но ветви не выдержали его веса и прямо со съемочной площадки его увезли в госпиталь. Еще одну тяжелую черепномозговую травму он получил во время съемок в Югославии и вновь выжил лишь благодаря искусству врачей.
Внешне Джеки не выглядит суперменом, и в своих фильмах в поединках он предпочитает суровой и безжалостной рубке а-ля Брюс Ли прыжки, кувырки, подкаты и различные финты, что куда более травматично и рискованно, нежели демонстрация жесткого боя. И вывихов, разрывов и переломов у Чана хоть отбавляй. В результате в течение нескольких последних лет по утрам он встает с постели только при помощи специально сконструированной рамы и не в состоянии разогнуться после умывания. И лишь комплекс весьма мучительных упражнений возвращает его к нормальной жизни.
- Если нужен какой-то зрелищный кадр, какой-то специальный эффект, меня не волнует, сколько на него потребуется денег, времени и сил,-признался Чан журналу “Эйшауик”.- Я иду на все, я могу сломать руку или ногу, но это меня мало волнует. В такие моменты я становлюсь одержимым, хотя временами дрожу от страха, потому что я не супермен. Мои поклонники-вот кто дает мне силы совершить вроде бы невозможное. Если бы не они, я счел бы сумасшедшим любого, кто предложил бы мне нырнуть вниз головой в узкий колодец 20-метровой глубины или спрыгнуть с крыши многоэтажного дома...
В 1994 году Джеки выпускает "Пьяный мастер 2", фильм, считающийся одной из лучших работ китайского режиссера и актера. А в 1995 году, на церемонии вручения кинематографических наград MTV, большой поклонник китайского кинематографа, экспансивный Квентин Тарантино назвал тогда еще малоизвестного за океаном Чана, одним из лучших режиссеров мира.В 1996 году компания New Line, выпустив на экраны страны "Разборку в Бронксе" дала американцам еще один шанс открыть для себя Джеки. Несмотря на плохой дубляж картина имела ошеломляющий успех, собрав свыше 32 миллионов долларов и став самым прибыльным фильмом года. Так, 10 февраля 1996 года стал днем триумфа Чана: многочисленные шоу, обложки журналов, украшенные его улыбкой, участие в церемонии награждения "Оскаром". Наконец-то его признали и в Голливуде.
Помимо того, что Джеки талантливый режиссер, актер и каскадер, оказывается, он еще и неплохой певец. В Гонконге он напел более 10 альбомов, кстати, пользующихся большой популярностью. Именно голос Джеки, исполняющий наполненную непонятным, но явно мужественным содержанием и смыслом песню, мы обычно слышим в конце его фильмов.
В свое время много сравнивали двух великих драконов Востока - Брюса Ли и Джеки Чана, причем сравнение зачастую было не пользу Джеки. Действительно, в начале своей кинематографической карьеры Джеки сыграл главную роль в фильме "Новый кулак ярости", где фактически имитировал Брюса Ли. Но жизнь в тени великого Ли была невыносима для Джеки Чана и он начал искать собственный путь. Так, в отличие от Брюса, объединившего в своем кинематографическом и реальном эклектичном стиле Джет Кун До западный бокс, европейское фехтование, филипинскую борьбу на палках, Чан больше внимание уделяет акробатическим прыжкам, которые он удачно сочетает с шаолиньскими стилями борьбы, традициями китайской Оперы,и комической пантомимы. К тому же легкость его образа является полной противоположностью серьезным, драматическим героям Ли и сегодня критики сравнивают китайского актера уже не с "великим драконом", а с Гарольдом Ллойдом и Бастером Китоном.
Жизнь Джеки Чана (часть пятая)
Отойдя от стереотипов гонконгских боевиков кунг-фу, Джеки, в своих знаменитых фильмах "Доспехи Бога" 1 и 2, создает собственный образ этакого китайского Джеймса Бонда - веселого, простодушного парня, в совершенстве владеющего восточными единоборствами, но при этом умело использующим все последние достижения японской науки и техники. Как всегда он мало стреляет, ему не очень-то везет с подругами, он постоянно попадает в переделки, но, как обычно, побеждает.
Как правило, главный герой фильмов Джеки - сам Джеки. Обычно он действует один, имея в напарниках незадачливых друзей и подруг, его главное оружие - кулаки и он почти не прибегает к помощи огнестрельного и холодного оружия. Передвигаться Джеки может по-разному: он очень любит бегать и прыгать, но при случае, умело обращается и с четырехколесными конями.
Кстати, об автомобилях. Легко заметить, что во всех его фильмах в качестве транспортных средств самого Джеки, а также злодеев и прочих действующих лиц, задействованы автомобили Mitsubishi. Многие помнят интересный концепт-кар этой знаменитой марки, на котором Джеки появился в "Доспехах Бога 1", а также великолепный джип Pajero/Shogun, на котором герой Чана пересек полмира.
В картине "Близнецы-драконы" знаменитая финальная сцена сражения со злодеями разворачивается в испытательных ангарах "Mitsubishi", где помимо великолепного искусства Джеки нам демонстрируют все сложные тесты, которым подвергается продукция японской фирмы.
А в фильме "Кто я?", где представлена почти вся модельная палитра Mitsubishi: джипы, грузовики, спортивные седаны, кадры лихой погони напоминают, да нет, скорее являются рекламным роликом боевой машины героя раллийных трасс Томи Мяккинена - Mitsubishi Lancer Evo IV. Нам показывают этот, действительно, великолепный автомобиль, во всей красе: вид спереди, сбоку, сзади, вверх колесами, лежа на крыше, как лихо он уходит от пары BMW, расстреливает злодеев гравием, летящим из-под колес- фантазия авторов фильма неисчерпаема.
К сожалению, время неумолимо, годы берут свое и Джеки, как и все смертные, стареет. Его былая легкость уходит, трюки становятся тяжеловеснее, что легко заметить в последних боевиках "голливудской серии" Чана. Но ставить крест на Большом Брате, как его называют в Гонконге, еще рано. Ведь, как говорит сам Джеки, "следующий фильм будет самым лучшим"...
Фильмы Джеки Чана любят очень многие: мужчины и женщины, дети и взрослые, интеллектуалы с эстетами и рабочие с домохозяйками. В чем же секрет его картин? Что так притягивает нас к полкам с видеокассетами, когда мы видим знакомое лицо и короткое имя? Сюжет? Да нет, уж точно, не это. Трюки и спецэффекты? Может быть, хотя каждый второй американский фильм напичкан ими до предела. Так что же? Конечно, сам Джеки, который и выступает в качестве "персонального магнита", вокруг обаяния которого концентрируется все: сюжет, трюки, шутки, динамика, все, буквально все. Его бьющая через край жизненная энергия, словно водоворот захватывает зрителей и вот мы уже смеемся вместе с ним, деремся вместе с ним, побеждаем вместе с ним.
Он не изображает из себя супергероя, которому не ведомы страх и боль. В ряде эпизодов своих фильмов Чан, как бы говорит, что он такой же, как мы, но только немного половчее, побыстрее, посильнее и т.д. В знаменитых финальных кадрах, где нам показывают рабочие моменты съемок, он постоянно напоминает нам о том, что все, что мы видели до этого было просто игрой, а вот то, что нам показывают сейчас- настоящее.
.
Звезды всегда на виду, особенно в относительно небольшом городе- государстве, так что Джеки находится под пристальным и неусыпным вниманием прессы. Однако о его личной жизни известно немного- только то, что он любит расслабляться в кегельбанах и барах в компании близких друзей, любит охоту и рыбалку. По Гонконгу ходят слухи о его блистательных любовных похождениях, однако в женском обществе его застают нечасто. Он до сих пор холост, поскольку, как он утверждает, времени на любовь у него нет, к тому же знакомство, притом весьма близкое, с первыми красавицами Азии усложняет выбор спутницы жизни. Кстати, в свое время гонконгские газеты не раз писали, что несколько молоденьких девушек покончили жизнь самоубийством из-за неразделенной любви к нему, и упоминалась даже последняя жертва его обаяния-15-летняя японка, сведшая счеты с жизнью после получения ложного известия о женитьбе кумира.
Не менее скрытен Джеки в отношении своих тренировок, которые, по его словам, занимают большое количество времени-что, кстати, видно и по его фильмам. О кунг-фу он не забывает ни на день, выполняя многочасовые древние комплексы, которые, по слухам, ему завещал один недавно скончавшийся великий мастер, считавшийся одним из лучших не только в Гонконге, но и в мире (впрочем, имя его не называется, так что не исключено, что это очередная легенда). Говорят также, что поддерживать прекрасную форму ему помогают специальные восстановители, изготавливаемые из редчайших трав по секретным рецептам.
Зато известно точно, что Джеки Чан-наверное, в память о своем полуголодном детстве-уделяет огромное внимание благотворительности. Сначала он просто передавал в интернаты и приюты для сирот все присылаемые ему подарки, а затем создал “Фонд Джеки Чана”-одну из крупнейших благотворительных организаций региона. Заодно усыновил 10 сирот, взял под опеку 50 китайских детей, живущих за рубежом. Он также содержит несколько стипендиатов университета, спас жизнь нескольким детям, заболевшим раком, заплатив за их лечение, финансирует “Госпиталь Джека Чана”. И, разумеется, делает щедрые отчисления в фонд школ кунг-фу.Что касается его кинокарьеры, то он выступает уже не только в роли актера, но и в роли сценариста, продюсера и даже режиссера-с учетом всех его травм 39-летнему актеру вряд ли удастся продолжать сниматься в течение длительного времени. Несколько лет назад он стал совладельцем компании “Голден Харвест”-знаменитый Раймонд Чоу, открывший Брюса Ли и Джеки и долгое время бывший единственным владельцем студии, сам предложил Чану высокий пост, понимая, что именно он обеспечивает компании прибыль на протяжении вот уже многих лет. Джеки, вступив в должность, первым делом заявил, что фильмы о кунг-фу и впредь будут оставаться основной продукцией “Голден Харвест”, так что поклонникам его таланта особо беспокоиться не стоит.
- Я стал тем парнем, который в нужное время оказался в нужном месте,-сообщил Джеки в интервью “Эйшауик”.-И потому считаю себя удачливейшим человеком на свете. Древняя китайская пословица гласит: “После смерти от человека остается только имя”. Конечно, пока я не собираюсь умирать, но уже придумал, что будет начертано на моей могиле: “Джеки Чан. Человек, отдавший жизнь кунг-фу”...
Единственный отрицательный момент во всей актёрской карьере Чана - полное отсутствие личной жизни. Популярность оказала Джеки медвежью услуги - стоило актёру в одном из интервью признаться в наличии некой дамы сердца, как в японии бросилась под поезд одна из его поклонниц; а посреди его офиса в Гонконге возникла загадочная незнакомка ,которая, сообщив всем присутствующим, что беременна от Чана, выпила быстродействующий яд.После этих случаев Джеки долго не мог прийти в себя:-Теперь я чувствую на себе ответственность за жизни своих фанаток. Я не могу позволить себе заявить с телеэкрана о том, что у меня есть подруга, или что я собираюсь жениться, или что у меня есть ребёнок. Я вынужден скрывать свою личную жизнь от окружающих. Лучше я обижу одну женщину, чем позволю умереть нескольким.
Всё же у Джеки есть жена, актриса Лин Фенг-Чао (с ней он, вроде бы, сейчас в разводе) и сын. Однако работа забирает у него слишком много времени и сил, и он редко видится с ними. Увы, такова цена успеха…
На вопрос о его роли в истории кинематографа, Джеки как-то сказал: "Я хотел бы, чтобы меня запомнили также, как я запомнил Бастера Китона. Когда вспоминают о Китоне или Джине Келли, говорят, "Да, они здорово играли". Может быть, когда-нибудь также вспомнят и о Джеки Чане. И это все, чего я хочу".
ГОД Название (русский вариант)
2004 ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ
2004 НОВАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
2003 Эффект Близнецов
2003 Медальон
2003 Шанхайские Рыцари
2002 Шанхайские рыцари
2002 СМОКИНГ
2001 ЧАС ПИК 2
2001 СЛУЧАЙНЫЙ ШПИОН / Шпион поневоле
2000 ШАНХАЙСКИЙ ПОЛДЕНЬ
2000 Приключения Джеки Чана, мультфильм (интервью Джеки Чана в конце каждой серии)
1999 Джеки Чан: Мои трюки (док. фильм, актер)
1999 Полицейские нового поколения (продюсер, камео)
1999 Король комедии (камео)
1999 ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
1998 Джеки Чан: Моя жизнь (док. фильм, продюсер, актер)
1998 ЧАС ПИК 1
1997 КТО Я?
1997 Гори Голливуд Гори: фильм Алана Смити
1997 МИСТЕР КРУТОЙ
1996 ПЕРВЫЙ УДАР
1995 РАЗБОРКА В БРОНКСЕ
1995 УДАР МОЛНИИ
1994 ПЬЯНЫЙ МАСТЕР 2
1994 Кинематограф мести (док. фильм - компиляция)
1994 Лучшие бойцы: Мужчины (док. фильм - компиляция)
1993 КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
1993 Проект "С " (камео)
1993 ГОРОДСКОЙ ОХОТНИК
1992 Ребенок из Тибета (камео)
1992 Мартин: эпизод Скрудж (ТВ фильм)
1992 Непобедимый боец (актер)
1992 Полицейская история 3: Суперполицейский
1992 БЛИЗНЕЦЫ-ДРАКОНЫ
1990 ДОСПЕХИ БОГА 2: ОПЕРЦИЯ КОНДОР
1990 ОСТРОВ ОГНЯ
1990 Лучшие в искусстве борьбы (док. фильм - компиляция)
1989 ЧУДЕСА: КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ИЗ КАНТОНА
1988 ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ 2
1987 Невероятно-странное кино: Джеки Чан (ТВ фильм)
1987 ПРОЕКТ А 2
1987 ДРАКОНЫ НАВСЕГДА
1986 Непослушные ребята (продюсер, постановка боевых сцен, камео)
1986 ДОСПЕХИ БОГА
1985 Полицейская История
1985 ЗАЩИТНИК
1985 Войны ниндзя (камео)
1985 СЕРДЦЕ ДРАКОНА
1985 МОИ СЧАСТЛИВЫЕ ЗВЕЗДЫ 2
1985 МОИ СЧАСТЛИВЫЕ ЗВЕЗДЫ
1984 ГОНКИ ПУШЕЧНОЕ ЯДРО 2
1984 ЗАКУСОЧНАЯ НА КОЛЕСАХ
1984 ПОМ ПОМ
1984 ДВОЕ В ЧЕРНОМ ПОЯСЕ
1983 ПОБЕДИТЕЛИ И ГРЕШНИКИ
1983 ОТРЯД ФАНТАСТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1983 ПРОЕКТ А
1983 БЕССТРАШНАЯ ГИЕНА 2
1982 ЛОРД ДРАКОН
1982 Изумительные Кулаки
1981 Гонки «Пушечное ядро» (камео)
1981 Стиль Пьяного Кулака (камео)
1980 МОЛОДОЙ МАСТЕР
1980 ДРАКА В БЭТЛ-КРИК
1979 КУЛАК ДРАКОНА
1979 БЕССТРАШНАЯ ГИЕНА
1978 АСТРАЛЬНОЕ КУН-ФУ
1978 ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ТЕЛОХРАНИТЕЛИ
1978 ПЬЯНЫЙ МАСТЕР
1978 ЗМЕЯ В ТЕНИ ОРЛА
1978 БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ЗМЕИ И ЖУРАВЛЯ ШАОЛИНЯ
1978 Немного Кун-Фу
1977 УБИТЬ С ИНТРИГОЙ
1976 Гималаец (камео)
1976 МЕТЕОРЫ-УБИЙЦЫ
1976 ДЕРЕВЯННЫЕ БОЙЦЫ ШАОЛИНЯ
1976 НОВЫЙ КУЛАК ЯРОСТИ
1975 ВСЕ В СЕМЬЕ
1975 Бесконечные сюрпризы (актер)
1975 РУКА СМЕРТИ
1975 КУЛАК СМЕРТИ
1974 РАЗБОРКА В ГОНКОНГЕ
1974 ЗОЛОТОЙ ЛОТУС
1974 Супермен против Востока
1973 ГЕРОИНЯ
1973 Китайский Геркулес (камео)
1973 Кулак Орла
1973 Никакой, но храбрец (камео)
1973 ВХОДИТ ДРАКОН
1972 Хапкидо (камео, каскадер)
1972 Кулак ярости (камео, каскадер)
1971 Кулак Единорога (камео, каскадер)
1971 Мастер со сломанными пальцами
1969 Касание Дзен
1966 Пойдем, выпьем со мной (камео)
1964 История Чинь Сьан Льана (актер)
1963 Любовь к Этерне
1962 Большой и Маленький Бар Вон-Тинь