Существует еще род духов - не очень вредных, но близких людям.
Они наделены человеческими страстями, довольны, когда могут побеседовать с человеком, и охотно пребывают с людьми.
Одни из них обитают в лесах и рощах, другие довольны, уподобляясь различным животным, домашним и диким, некоторые населяют луга и источники.
Эти различные духи могут быть вызываемы там, где их застанут, и при благовонном курении, нежным голосом, под аккомпанимент лиры или специально для этого устроенного инструмента; кроме того, надо также употреблять пение и заклинания, приветственные стихи с похвалой и обещанием.
Если они упрямятся, можно их понудить угрозой, заклятием, насмешкой, оскорблением, а главное - угрожая истреблением в местах их прогулок. Если они тебе необходимы, прибегай к заклятиям.
В этом вызывании духов тебе следует наблюдать главным образом твердость духа и безусловную смелость.
Затем, перед началом вызова, нужно приготовить стол для вызывания, покрыв его чистой скатертью. На нее ты положишь свежие хлебцы, поставишь воду или молоко в новом глиняном горшочке и новые ножи. Должно развести огонь, на котрый сыпят благовония. Надо сесть в конце стола, около которого расставить несколько с стульев для духов, пригласить их пить и есть. Если ты опасаешься какого-нибудь злого духа, очерти круг так, стобы часть стола, у которого ты сидишь, была в него заключена, а остальная будет находится вне круга {Способ Агриппы более мягок, логичен и научен, чем метод практикуемый современными спиритами. Дает ли он однако лучшие результаты? Но верно то, что маг толкует и вводит в традиционное вызывание то, что мы находим у поэтов - этих отражений народной души: Гомера, Виргилия, Лукиана, Клавдиана. Достоверно, что в современных вызываниях при помощи стола духи, имеющие обыкновение сбегаться с наибольшим проворством, - суть, главным образом, как Агриппа уже заметил, - самоубийцы, убийцы и разбойники.}.