«Номер 23» (Number 23) США, 2007 год

Режиссер: Джоэл Шумахер

В ролях: Джим Кэрри, Вирджиния Мэдсен, Логан Лернер

Сценарий: Фернли Филипс

Оператор: Мэттью Либатик

Продюсер: Бо Флинн, Фернли Филипс

Жанр: Линчу на закуску

Жизнь, оказывается, действительно сложная штука. Но с простым решением. Все завязано на цифре 23. Все неприятности происходят либо 23 числа любого месяца, либо когда цифры в какой-либо дате дают в сумме 23. считать можно как угодно. Вот, например, «11 сентября» - как раз и есть «номер 23» (11.09.2001: 11+9+2+1 = 23). Впрочем, если в сходе вычислений у вас получится 32 – не беда. Ведь это 23 наоборот! И все в том же духе. В общем, будьте осторожны, пять минут увеселительной паранойи после окончания фильма вам обеспечены.

Сам же фильм обеспечит вас полутора часами киноманского юмора. И Кэрри здесь не при чем. Шумахер, который, как известно, с равным успехом может снять абсолютный кошмар или великолепную картину, на сей раз забрел куда-то на территорию Линча и нолановского «Мементо» (он же «Помни»). В итоге, веселые зрительские компании вместо того, чтобы пугаться забавляются на изощренной логикой персонажей и спорят какой из сюжетных ходов уже был в «Мементо»  или «Твин Пиксе». Особенно забавными выглядят эпизоды, где персонажи спорят о том, кто же убил Лору? Так и хочется добавить Палмер…

Уолтер занимается ловлей бездомных животных и абсолютно счастлив со своей женой и сыном. Пока жена не передает ему книгу о частном детективе, литературные поступки которого являются странным отображением действий самого Уолтера. Чем дальше Уолт читает книгу, тем больше в нем укореняется идея, что она написана именно о нем. По сюжету, герой книги становится съехавшим с катушек убийцей, и добропорядочный семьянин Уолт боится, что это произойдет и с ним, даже не догадываясь, что это же случилось…

Странно, что некоторые склонны видеть в «Номере 23» глубоко законспирированную сатиру на «одноэтажную Америку». Дескать, каждый затюканный американский мещанин мыслит категориями образов из комиксов и втайне боится, что его жену уведет более успешный сосед, а на самом деле готов прибить и жену, и соседа. При этом каждый истый американец свято верит в то, что спасение можно обрести только в объятиях семьи.

На самом деле это стилизация, местами удачная, иногда не очень на психологические триллеры новой волны с Кэрри, похожим на нервически-романтичного подростка и оператором Либатиком, все усилия которого направлены на то, чтобы в условиях малого бюджета сделать картинку на уровне «Города грехов» или «300 спартанцев». Зрелище приятное, но к просмотру необязательно. Только если вы давненько не получали удовольствия от паранойи…

Ю.Геворкян/CINEMA.km.ru