Сформирована: 1994
Страна: США
Стиль: punk-rock
Сайт: http://www.jimmyeatworld.com
Состав:
Jim Adkins – вокал, гитара.
Tom Linton – вокал, гитара.
Rick Burch – бас.
Zach Lind – ударные.
Дискография:
(1996) «Static Prevails»
(1998) «Clarity»
(2001) «Jimmy Eat World» (ex «Bleed American»)
(2004) «Futures»
Биография: В первой половине девяностых альтернативной сценой безраздельно владел грандж вкупе с немытыми
патлами, свисающими до плеч, томными взглядами исподлобья и драными джинсами, обильно преобладающими у тогдашней альтернативной молодежи. Времена занудного пост-панка канули в лету, а новой волны более позитивного панк-рока пока вроде как не намечалось…
В знаменательный год 1994-ый, давший начало этой самой новой волне, и была образована группа Jimmy Eat World. В это, вероятно, трудно поверить, но тогда еще ничто не предвещало того успеха, который свалится на группу через каких-то четыре года как снежная лавина на незадачливых альпинистов в снежных даже летом Альпах. А было все довольно просто и до зуда в коленках тривиально: четверка парней, друживших с детского сада, из городка Меса, Аризона, подумали как-то и решили, какой смысл круглые сутки шляться по барам и клубам, когда можно заняться чем-нибудь интересным и нескучным, что может в отдаленном будущем даже принести неплохой доход… Звали друзей Джим Эдкинс (вокал/гитара), Зак Линд (ударные), Том Линтон (гитара/вокал) и Мич Портер (бас). Ну что долго думать, подкопили деньжат на более-менее сносные инструменты и взялись придумывать себе название. Этим названием стала насмешливая подпись под рисунком одного из младших братьев Линтона, Эдда. На рисунке был изображен второй из младших братьев по имени Джимми, поедающий планету. Участники группы решили, что Jimmy Eat World отлично подойдет им в роли названия. На дворе, между тем, был месяц февраль 94 года, и только-только показавшейся на свет группе нужно было что-то делать, чтобы привлечь к себе внимание публики и, возможно, звукозаписывающих компаний. Они принялись завоевывать местную сцену своим мощным и дерзким панк-саундом, разъезжая по округе с концертами и постепенно сколачивая свою аудиторию верных фанатов. Среди групп, имевших влияние на JEW и определивших в итоге их стиль, были Fugazi, Rocket From The Crypt, ранний Def Leppard, Jesus And Mary Chain и Velvet Underground…
Вскоре старания доселе никому не известных JEW были по достоинству оценены независимым лейблом Wooden Blue Records, располагавшимся в соседнем с Месой городке Темпе. На нем группа выпустила свой первый ничем не примечательный одноименный LP, парочку ограниченных тиражом сорокапяток, названных "One, Two, Three, Four," и "Back From the Dead Mother Fucker”, и сплиты с группами Christie Front Drive, Emery и Blueprint. Весь этот материал в дальнейшем был целиком раскуплен.Самым ценным из этого был одноименный лонгплей, который до сих пор нигде не переиздан группой, поэтому ныне является раритетом. Вышеупомянутые записи попали к кому-то из работников мажорного лейбла Capitol Records, за чем последовало приглашение группе подписать контракт с Capitol. Очевидно, парни, были не против того, чтобы переметнуться к мажорам, ибо контракт был сразу же подписан обеими сторонами, и с 1995 года началась новая страница в жизни группы. По неизвестным причинам басист Мич Портер покинул группу в том же году, и на вакантное место быстро нашлась подходящая кандидатура в лице Рика Барча, школьного приятеля Тома Линтона. В том же году, в новом составе Jimmy Eat World выпустили свой второй полноформатник Static Prevails – мажорный дебют группы.
Этот альбом не стал прорывом, и критики не спешили нахваливать его, но Static Prevails показал, что панк группа может обладать довольно разноплановым звучанием, начиная от статистически преобладающего на пластинке панк-рока и гранджа (“Rockstar”, “Thinking, That It’s All”) и заканчивая медленными почти что рок-балладами (“Episode IV”, “Anderson Mesa”), до боли напоминающими творчество U2. Далее, в 1998 году, последовал выпуск одноименного EP на флоридском лейбле Fueled by Ramen и сплита с Less Than Jake (которым и принадлежит лейбл).
Следующий, третий по счету, лонгплей Clarity показал более эмоциональную сторону музыки JEW. Вышел он в 1999 году. Конечно, это было не совсем эмо, но талант Эдкинса в написании песен проявился на этом альбоме как нельзя лучше. Помимо группы продюссированием Clarity занимался Марк Тромбино, работавший ранее с группами Blink-182, No Knife, Midtown и Drive Like Jehu. JEW не отступили от выбранного направления – по-прежнему на альбоме чередуются спокойные и размеренные пауэр-поповые композиции с истинно роковыми треками, такими как “Believe In What You Want” или “Crush”. Парни явно не побоялись внести что-то новое в свою музыку: на альбоме слышны всевозможные электронные эффекты, пианино, а в песне “12.23.95” вместо обычной ударной установки работает драм-машина. В итоге релиз получился на редкость удачным: аудитория фанатов постоянно росла, а трек “Lucky Denver Mint” с этого диска вошел в саундтрек к комедии “Never Been Kissed” с Дрю Бэрримор в главной роли. Виниловую версию Clarity доверили издавать компании Big Wheel Recreation из Бостона. По причине нарушения сроков выхода альбома (по вине группы) отношения парней с лейблом Capitol стали довольно натянуты. Jimmy Eat World предпочли покинуть лейбл и отправиться на вольные хлеба, чтобы в 2000 году дать себя подобрать не менее именитой компании DreamWorks. Но перед этим они успели выпустить сплиты с Jebediah и Sense Field, отыграть кучу концертов по Штатам, скататься в Европу и выпустить компиляцию синглов и EP на Big Wheel Recreation, озаглавленную просто “Singles”. Вдоволь навыступавшись по заграницам, JEW снова сели за работу над новым материалом, как и прежде пригласив Марка Тромбино на роль продюссера. Результатом этого плодотворного сотрудничества стал диск “Bleed American”.
“Разрывной” – подумал Штирлиц и оказался прав: альбом превзошел все ожидания – это были все те же JEW, но энергии в их музыке стало больше раза в три, если не больше – они стали настоящей находкой для DreamWorks. Спросите меня, как должен начинаться панк-альбом, чтобы запала хватило до самого конца, и я скажу: “Так, как начинается Bleed American”. Три метких выстрела бьют точно в цель – треки “Bleed American”, “A Praise Chorus” и “The Middle” задают хороший тон всему альбому; далее следует небольшая передышка в виде полуакустической “Your House”, и снова хит – стратегически важная для всего творчества JEW песня “Sweetness”, где Джим Эдкинс помимо всего прочего показывает неплохие вокальные данные. Затем опять минута отдыха, то бишь, медленная “Hear You Me” с женским бэк-вокалом и с использованием акустики и пианино среди основных инструментов. Седьмой трек – среднетемповая “If You Don’t, Don’t” является ничем иным, как бикфордовым шнуром к новой бомбе – “Get It Faster” – гремучей смеси из панка, гранджа и бог знает еще каких околоальнернативных стилей (которую, почему-то, не все оценили по достоинству). Три последних трека, выполненные в более медленном ключе, ставят точку в альбоме и многоточие в творчестве Jimmy Eat World. Итогом релиза стал его золотой статус, а сингл “Sweetness” был продан 1,3-миллионным тиражом.
Разумеется, после такого грандиозного релиза, как “Bleed American”, группа просто не могла позволить себе ни минуты отдыха: последовало двухлетнее (!) турне по США и Европе, в активе которого совместные выступления с группами Weezer и Tenacious D. Тур закончился в конце 2003 года, а в начале следующего конгломерат DreamWorks объявил о закрытии своего звукозаписывающего отделения. В чем причина этого закрытия мы разбираться не будем, ясно лишь одно – группе пришлось искать новую фирму звукозаписи. Лейбл Interscope оказался как раз к месту. На этом самом лейбле под чутким руководством нового продюсера Джила Нортона в октябре 2004 года Jimmy Eat World выпустили новый, уже пятый по счету лонгплей Futures. Диск получился более глубоким и эмоциональным в плане текстов, даже несколько мрачноватым. Среди поднимаемых на альбоме тем отчаяние, наркотики, политика и прочее – это вряд ли позволит диску стать таким же успешным, как предыдущий, но фанаты должны оценить эту работу парней. В музыке же все по-прежнему: профессионализм участников группы не собирается сдавать позиции, никаким однообразием и не пахнет, а привычная схема из трех аккордов уже давно ими выброшена за ненадобностью. Акустика, пианино и электроника – такие же панковские инструменты, как и привычные басы и электрогитары с дисторшном.
За годы, проведенные группой на профессиональной сцене они успели прочно вписать себя на карту альтернативной музыки, заиметь огромную армию фанатов, выработать свою легко узнаваемую манеру исполнения панк-рока и явно не собираются останавливаться на достигнутом. Разумеется, история продолжается и точку пока ставить еще ой как рано. Надеюсь, группа еще проявит себя со всех сторон и в ближайшем обозримом будущем порадует еще не одним хитовым альбомом, таким как “Bleed American” или даже еще лучше.